Бай Юйчань

Материал из Даосская Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск

К списку Мастеров

Бай Юйчань

Биография

Настоящее имя: Гэ Чангэн 葛长庚

Бай Юйчань 白玉蟾 является ключевой фигурой даосизма и внутренней алхимии периода династии Южная Сун. По современным источникам был сыном в известном клане Гэ из Фучжоу(Фуцзянь). Его жизнеописания утверждают, что он родился в Цюнчжоу (Хайнань), его дедушка был там назначен управляющим Школ классического обучения. Эти же источники утверждают, что когда его отец умер Бай Юйчань был совсем маленьким, его мать вышла замуж за человека с фамилией Бай из Лэйчжоу(Гуандун). В последствии Бай Юйчань взял себя фамилию Бай, а имя Юйчань(нефритовая жаба). В детстве был очень умным, хорошо изучил девятикнижие, умел сочинять стихи, владел живописью и каллиграфией, сдал императорские экзамены для детей до 10 лет. Отсутствие интереса Бай Юйчаня к поэзии и этикету якобы привело его к уходу от классического образования того времени в сторону духовной практики. Оставил мир, чтобы следовать истинному Учению. Стал учеником Чэнь Наня в 1205 году. Перед тем, как Чэнь Нань ушел в сокрытие в 1213 году, Бай Юйчань получил от него метод внутреннего эликсира Школы Чжан Бодуаня и Громовые методы Синь Тяньцзюня. Эти практики стали основой того, чему Бай учил своих учеников и последователей.

С 1213 по 1215 годы Бай Юйчань жил как странствующий практик, путешествуя на восточном побережье Китая от Лэйчжоу к Чжанчжоу, Цюаньчжоу и Фучжоу(сейчас все располагаются в провинции Фуцзянь), распространяя трактаты и проводя ритуалы для некоторых заинтересованных людей из элиты общества. Уйдя вглубь страны, в конце 1215 года он поселился в горах Уишань (Фуцзянь), опираясь на покровительство местного поэта Чжань Янфу и бывшего Чжэцзянского ученого Су Сэня. Он приобрел их репутацию впечатляя их своей каллиграфией и живописью.

В течении следующих семи лет Бай Юйчань был очень активен, обучал алхимии, проводил и обучал ритуалам и писал трактаты. В течении этого времени он часто посещал даосские Центры Фуцзяни, Цзянси, Чжэцзяни, но конкретно мало что известно о его деятельности после 1222 года. Считается, что он основал подшколу Шэньсяо ритуальных практик громовых методов. Также толковал тексты внутренней алхимии. Ему также приписывают авторство жизнеописаний традиции Цзинминдао связанной с Сюй Сюнем, главным храмом традиции Чжэнъи в горах Лунху и главным даосским храмом в горах Уи. Несколько текстов за авторством Бай Юйчаня были написаны с 1227 по 1229 годы, что позволяет предполагать, что он был активен и в это время. Некоторые исследователи считают, что это скорее культовые памятные издания, чем реальные исторические трактаты.

В последствии два главных ученика Бай Юйчаня Пэн Сы и Лю Юаньчан издали трактат о учении Бай Юйчаня в 1237 году. В последствии трактаты Бай Юйчаня служили источником знаний и мудрости для последующих поколений последователей Школы и Учения.

Помимо обучения десятка или около учеников в период с 1215 по 1222 год, Бай также отдельно обучал других людей, жаждущий узнать учение алхимии Чжан Бодуаня и Громовые методы Школы Шэньсяо линии Ван Вэньцина. Одним из наиболее важных вкладов Бай Юйчаня в ритуальный даосизм было продвижение трактата Юшицзин.

Закончил традицию передавать лишь одному ученику. Его учениками были в том числе Лю Юаньчан, Пэн Сы, Чэнь Шоумо, Чжан Цзижуй. Один из Пяти Патриархов Юга 南五祖. Считается основателем Южной Школы даосизма.

Трактаты

  1. 玉隆集
  2. 上清集
  3. 武夷集
  4. 海瓊白真人語錄
  5. 道德寶章
  6. 海瓊詞
  7. 海瓊問道集