Ма Юй — различия между версиями

Материал из Даосская Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск
Строка 3: Строка 3:
 
[[Файл:МаЮй.jpeg|300px|thumb|Ма Юй]]
 
[[Файл:МаЮй.jpeg|300px|thumb|Ма Юй]]
  
=== Биография ===
+
=== Биография краткая ===
  
 
Ма Юй, (исторически известные годы до сокрытия 1123-1183),первое имя Цунъи, второе имя Ифу, после вступления в даосы сменил имя на Юй, а второе имя на Сюаньбао, прозвище Даньянцзы, в миру называли его Ма Даньян. Уроженец шаньдунского Нинхая (ныне Мупин). Даос [[Цюаньчжэньцзяо|Учения Совершенной Истины]]. Перед уходом в монахи он и [[Сунь Буэр]] были супругами. Был принят в качестве главного ученика патриархом Школы [[Ван Чунъян|Ван Чунъяном]]. На 10 году девиза правления Дадин (1172г), после ухода из мира [[Ван Чунъян|Ван Чунъяна]], Ма Даньян стал вторым Патриархом [[Цюаньчжэньцзяо]]. Вместе с другими лучшими учениками Ван Чунъяна в последствии был назван как один из "[[Семь Истинных Севера 北七真|Семи Истинных Севера 北七真]]". Основатель Школы [[Юйсяньпай|Юйсяньпай 遇仙派]] [[Цюаньчжэньцзяо|Учения Совершенной Истины 全真教]].
 
Ма Юй, (исторически известные годы до сокрытия 1123-1183),первое имя Цунъи, второе имя Ифу, после вступления в даосы сменил имя на Юй, а второе имя на Сюаньбао, прозвище Даньянцзы, в миру называли его Ма Даньян. Уроженец шаньдунского Нинхая (ныне Мупин). Даос [[Цюаньчжэньцзяо|Учения Совершенной Истины]]. Перед уходом в монахи он и [[Сунь Буэр]] были супругами. Был принят в качестве главного ученика патриархом Школы [[Ван Чунъян|Ван Чунъяном]]. На 10 году девиза правления Дадин (1172г), после ухода из мира [[Ван Чунъян|Ван Чунъяна]], Ма Даньян стал вторым Патриархом [[Цюаньчжэньцзяо]]. Вместе с другими лучшими учениками Ван Чунъяна в последствии был назван как один из "[[Семь Истинных Севера 北七真|Семи Истинных Севера 北七真]]". Основатель Школы [[Юйсяньпай|Юйсяньпай 遇仙派]] [[Цюаньчжэньцзяо|Учения Совершенной Истины 全真教]].
 +
 +
=== Биография подробная ===
 +
 +
Ма Юй – Патриарх даосской Школы Совершенной Истины. Был наследником богатой семьи, живущей на оконечности полуострова Шаньдун. Он был настолько богат, что его прозвище было半州 (буквально – половина округа). По предположениям, он вёл праздный образ жизни и имел живой интерес к даосским занятиям. Стал другом аскету Ли Умэну 李無夢, но не устанавливал никаких формальных связей с какой-либо даосской Школой или Мастером.
 +
 +
В 1167 Ван Чунъян прибыл в родной город Ма Юя, представившись отшельником из Шэньси. Он встретил Ма Юя на собрании местной знати. Ма Юй был очень впечатлён Ваном и пригласил его остаться у него дома. Ван Чунъян построил хижину Цюаньчжэнь Ань, где он начал принимать учеников. Зимой 1167-1168 годов он заперся в хижине на сто дней (от первого числа десятого лунного месяца до десятого числа первого лунного месяца). Эта практика позже стала образцом для практики «затвора» 環堵 Школы Цюаньчжэнь.  В это время Ван регулярно посылал стихи и нарезанные груши Ма Юю и его жене Сунь Буэр, чтобы убедить их расстаться и жить в аскетизме, соблюдая целибат.  Эти стихи были позже изданы в трактате  分梨十化集. Весной 1168 года Ма Юй, наконец, согласился с запретами Учителя и стал «отрекшимся». С тех он сопровождал Ван Чунъяна в его уединенных практиках в горах и по местам, где располагались залы для практик Школы Цюаньчжэнь. Ван неоднократно проверял Ма Юя, посылая его просить милостыню в те места, где он прежде слыл богачом. В начале 1170 Ван Чунъян назначил Ма Юя своим наследником (т.е. вторым патриархом Школы Цюаньчжэнь).
 +
 +
В 1174 году Ма Юй провел три года в затворе при дворе предков Ван Чунъяна. Множество неофитов-даосов из Шаньси, Шэньси и Хэнаня приходили к нему. Они построили активную общину, посвященную (в первую очередь) практике внутренней алхимии. После 1178 года Ма Юй стал более активным, путешествовал, обучая людей в монастырях, скитах, частных домах. Он руководил различными ритуалами, уходил в «затворы-хуаньду» на сто дней, где он принимал самых близких учеников.
 +
 +
В 1182 году Ма Юй был вынужден вернуться в свой родной Шаньдун. Возможно это было сделано по принуждению местного правительство, подозрительно относящегося к странствующему «проповеднику».  Он возродил мирские сообщества(в Шаньдуне), которые основывал Ван Чунъян.
 +
  
 
=== Трактаты ===
 
=== Трактаты ===

Версия 19:38, 30 апреля 2019

К списку Мастеров

Ма Юй

Биография краткая

Ма Юй, (исторически известные годы до сокрытия 1123-1183),первое имя Цунъи, второе имя Ифу, после вступления в даосы сменил имя на Юй, а второе имя на Сюаньбао, прозвище Даньянцзы, в миру называли его Ма Даньян. Уроженец шаньдунского Нинхая (ныне Мупин). Даос Учения Совершенной Истины. Перед уходом в монахи он и Сунь Буэр были супругами. Был принят в качестве главного ученика патриархом Школы Ван Чунъяном. На 10 году девиза правления Дадин (1172г), после ухода из мира Ван Чунъяна, Ма Даньян стал вторым Патриархом Цюаньчжэньцзяо. Вместе с другими лучшими учениками Ван Чунъяна в последствии был назван как один из "Семи Истинных Севера 北七真". Основатель Школы Юйсяньпай 遇仙派 Учения Совершенной Истины 全真教.

Биография подробная

Ма Юй – Патриарх даосской Школы Совершенной Истины. Был наследником богатой семьи, живущей на оконечности полуострова Шаньдун. Он был настолько богат, что его прозвище было半州 (буквально – половина округа). По предположениям, он вёл праздный образ жизни и имел живой интерес к даосским занятиям. Стал другом аскету Ли Умэну 李無夢, но не устанавливал никаких формальных связей с какой-либо даосской Школой или Мастером.

В 1167 Ван Чунъян прибыл в родной город Ма Юя, представившись отшельником из Шэньси. Он встретил Ма Юя на собрании местной знати. Ма Юй был очень впечатлён Ваном и пригласил его остаться у него дома. Ван Чунъян построил хижину Цюаньчжэнь Ань, где он начал принимать учеников. Зимой 1167-1168 годов он заперся в хижине на сто дней (от первого числа десятого лунного месяца до десятого числа первого лунного месяца). Эта практика позже стала образцом для практики «затвора» 環堵 Школы Цюаньчжэнь. В это время Ван регулярно посылал стихи и нарезанные груши Ма Юю и его жене Сунь Буэр, чтобы убедить их расстаться и жить в аскетизме, соблюдая целибат. Эти стихи были позже изданы в трактате 分梨十化集. Весной 1168 года Ма Юй, наконец, согласился с запретами Учителя и стал «отрекшимся». С тех он сопровождал Ван Чунъяна в его уединенных практиках в горах и по местам, где располагались залы для практик Школы Цюаньчжэнь. Ван неоднократно проверял Ма Юя, посылая его просить милостыню в те места, где он прежде слыл богачом. В начале 1170 Ван Чунъян назначил Ма Юя своим наследником (т.е. вторым патриархом Школы Цюаньчжэнь).

В 1174 году Ма Юй провел три года в затворе при дворе предков Ван Чунъяна. Множество неофитов-даосов из Шаньси, Шэньси и Хэнаня приходили к нему. Они построили активную общину, посвященную (в первую очередь) практике внутренней алхимии. После 1178 года Ма Юй стал более активным, путешествовал, обучая людей в монастырях, скитах, частных домах. Он руководил различными ритуалами, уходил в «затворы-хуаньду» на сто дней, где он принимал самых близких учеников.

В 1182 году Ма Юй был вынужден вернуться в свой родной Шаньдун. Возможно это было сделано по принуждению местного правительство, подозрительно относящегося к странствующему «проповеднику». Он возродил мирские сообщества(в Шаньдуне), которые основывал Ван Чунъян.


Трактаты

  1. 神光璨
  2. 洞玄金玉集