Ма Юй

Материал из Даосская Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск

К списку Мастеров

Ма Юй

Биография

Ма Юй, (исторически известные годы до сокрытия 1123-1183),первое имя Цунъи, второе имя Ифу, после вступления в даосы сменил имя на Юй, а второе имя на Сюаньбао, прозвище Даньянцзы, в миру называли его Ма Даньян, являлся вторым Патриархом даосской Школы Совершенной Истины. Был наследником богатой семьи, живущей на оконечности полуострова Шаньдун (Нинхай (ныне Мупин)). Он был настолько богат, что его прозвище было半州 (буквально – половина округа). По предположениям, он вёл праздный образ жизни и имел живой интерес к даосским занятиям. Стал другом аскету Ли Умэну 李無夢, но не устанавливал никаких формальных связей с какой-либо даосской Школой или Мастером.

В 1167 Ван Чунъян прибыл в родной город Ма Юя, представившись отшельником из Шэньси. Он встретил Ма Юя на собрании местной знати. Ма Юй был очень впечатлён Ваном и пригласил его остаться у него дома. Ван Чунъян построил хижину Цюаньчжэнь Ань, где он начал принимать учеников. Зимой 1167-1168 годов он заперся в хижине на сто дней (от первого числа десятого лунного месяца до десятого числа первого лунного месяца). Эта практика позже стала образцом для практики «затвора» 環堵 Школы Цюаньчжэнь. В это время Ван регулярно посылал стихи и нарезанные груши Ма Юю и его жене Сунь Буэр, чтобы убедить их расстаться и жить в аскетизме, соблюдая целибат. Эти стихи были позже изданы в трактате 分梨十化集. Весной 1168 года Ма Юй, наконец, согласился с запретами Учителя и стал «отрекшимся». Был принят в качестве главного ученика патриархом Школы Ван Чунъяном. С тех он сопровождал Ван Чунъяна в его уединенных практиках в горах и по местам, где располагались залы для практик Школы Цюаньчжэнь. Ван неоднократно проверял Ма Юя, посылая его просить милостыню в те места, где он прежде слыл богачом. В начале 1170 Ван Чунъян назначил Ма Юя своим наследником (т.е. вторым патриархом Школы Цюаньчжэнь).

В 1174 году Ма Юй провел три года в затворе при дворе предков Ван Чунъяна. Множество неофитов-даосов из Шаньси, Шэньси и Хэнаня приходили к нему. Они построили активную общину, посвященную (в первую очередь) практике внутренней алхимии. После 1178 года Ма Юй стал более активным, путешествовал, обучая людей в монастырях, скитах, частных домах. Он руководил различными ритуалами, уходил в «затворы-хуаньду» на сто дней, где он принимал самых близких учеников.

В 1182 году Ма Юй был вынужден вернуться в свой родной Шаньдун. Возможно это было сделано по принуждению местного правительство, подозрительно относящегося к странствующему «проповеднику». Он возродил мирские сообщества(в Шаньдуне), которые основывал Ван Чунъян.

Вместе с другими лучшими учениками Ван Чунъяна в последствии был назван как один из "Семи Истинных Севера 北七真". Основатель Школы Юйсяньпай 遇仙派 Учения Совершенной Истины 全真教.

Трактаты

  1. 神光璨
  2. 洞玄金玉集